Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Новые законы ПДД 2021 года в России». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
С 1 января 2021 года вступают в силу новые правила перевозок пассажиров и багажа: они касаются общественного транспорта и автомобилей такси. Речь идёт о Постановлении Правительства РФ от 01.10.2020 N 1586.
Больше всего изменений в новых правилах касаются такси. Так, по новым правилам, до подачи такси пассажиру должны сообщить следующие обязательные сведения:
- номер заказа;
- наименование перевозчика;
- размер платы;
- планируемое время прибытия.
- Изменения ПДД с августа 2021 года — 15/06/2021
- Что изменилось для водителей с 1 июня 2021 года? — 01/06/2021
- Изменения ПДД с октября 2021 года — 28/02/2021
- Изменения ПДД с сентября 2021 года — 16/12/2020
- Изменения ПДД с декабря 2021 года — 03/12/2020
- Изменения ПДД с июня 2019 года — 27/12/2018
- Изменения ПДД с января 2019 года — 27/12/2018
- Страховой омбудсмен заработает в России с 9 января 2019 года — 27/12/2018
- Сдача ПДД при замене прав с 1 января 2019 года: последние новости — 27/12/2018
- Штраф за опасное вождение перенесли на 2019 год — 27/12/2018
-
19 апреля 2021, 14:10
«Они не уважают никого»: в Ярославле дорожные активисты сдали нарушителей ПДД гаишникам
-
26 января 2021, 06:14
Ярославна попала в ДТП во дворе и отсудила за это деньги с управляющей компании
-
13 января 2021, 06:14
Скупают машины: назвали самые популярные марки автомобилей у ярославцев
-
11 января 2021, 09:00
2021 года» class=»Vdf Vfl»>Коммуналка вырастет, удаленку легализуют: 12 главных изменений
2021 года -
5 января 2021, 10:00
2021 года» class=»Vdf Vfl»>Новый Duster, «русский «Прадо»» и радикальная «Нива»: изучаем автомобильные новинки
2021 года -
1 января 2021, 09:00
2021 года» class=»Vdf Vfl»>С новым НДФЛ! 11 законов, по которым страна начинает жить с
2021 года -
9 апреля 2020, 16:49
ОСАГО без техосмотра: не все страховщики готовы к новым правилам
Новые штрафы ГИБДД. За что будут наказывать автомобилистов в 2021 году?
Изменится перечень технических условий и проблем с автомобилем, при которых будет полностью запрещена его эксплуатация. Ранее инспекторы ГИБДД, понимая, что условия использования автомобиля не соответствуют технике безопасности — не могли оштрафовать водителя, так как не имели законных оснований. Нововведение исправит ситуацию: национальное законодательство приведут в соответствие с уже действующим Техническим регламентом таможенного союза о безопасности колесных средств.
Изменения вступят в силу 1 июня 2021 года — инспекторы ГИБДД смогут выписывать штрафы и оформлять нарушения в соответствии с ч. 1. ст. 12.5 КоАП «Управление транспортным средством при наличии неисправностей»
Новые штрафы 2021
Первое, за что начнут штрафовать водителей — шины, не соответствующие погодным условиям. Водителям будет запрещено передвижение на резине с шипами в летний период и наоборот (сроки будут зависеть от региона). Автомобилисты не смогут сэкономить на частичной замене резины. Инспектор ГИБДД имеет право выписать штраф даже в том случае, если все колеса кроме одного соответствуют регламенту.
В ПДД появится прямой запрет на управление автомобилем с шинами, которые не подходят к автомобилю по размеру, категории, скорости и несущей способности.
Запрещено устанавливать на одну ось шины:
- разной размерности;
- конструкции;
- с разными категориями скорости;
- индексами несущей способности;
- рисунками протектора;
- зимних и без шипов;
- новых и восстановленных;
- новых и с углубленным рисунком протектора.
«У водителей не всегда есть деньги на покупку новой резины, они экономят, как могут, но это действительно очень опасно. Зимние шины летом стираются, а ездить зимой на летней — это верный способ попасть ДТП».
Президент Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин
С 2021 года инспекторы ГИБДД смогут штрафовать водителей за нештатную оптику, которая установлена без учета техрегламента (ксеноновые и светодиодные фары).
На фары нельзя будет клеить оптические детали и пленки. Однако, это нововведение имеет недоработки: многие водители клеят на фары не тонировочную, а защитную полиуретановую пленку — она прекрасно пропускает свет и спасает оптику от образования дефектов.
С июня 2021 года светопропускание ветрового стекла должно быть минимум 70%. Кроме того, в автомобиле должны быть исправные козырьки — инспектор ГИБДД имеет полное право проверить его целостность, и если будут выявлены недочеты, водителю грозит штраф.
Водитель может быть оштрафован инспектором ГИБДД в том случае, если:
- не работают стеклоочистители и стеклоомыватели;
- на ветровых стеклах (со стороны водителя) имеются трещины;
- в автомобиле дефектное газобаллонное оборудование;
- не работают фароомыватели.
Хотя бы одно из нарушений из нового перечня повлечет оформление сотрудником ГИБДД протокола по ст. 12.5 КоАП со штрафом в размере 500 руб. Перечень, действующий на сегодняшний день признан экспертами неактуальным, так как ссылки и положения, на которые в нем ссылки, устарели. ГИБДД представила первую редакцию документа в 2020 году – на сегодняшний день подготовлена вторая редакция. Нормативы обновленного проекта базировались на техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» 2011 года.
3 важных изменения для водителей с 1 июля 2021 года
Теперь будет всего 2 этапа экзамена:
- теория;
- вождение, которое объединит площадку с городом.
Проведение проверки имеющихся у кандидата в водители навыков в условиях реальной дорожной обстановки в конечном итоге повлечёт изменения в подходе автошкол при проведении практического обучения вождению транспортными средствами. Это исключит «натаскивание» на определенные виды упражнений на закрытой площадке и переориентирует подготовку кандидатов в водители к управлению транспортными средствами в реальных дорожных условиях вне зоны «заученных» учебных маршрутов.
Согласно регламенту, объединённый практический этап экзамена на права будет включать следующие упражнения:
- Постановка транспортного средства на место стоянки при движении задним ходом с поворотом на 90 градусов (заезд в «гараж»);
- Постановка транспортного средства на место стоянки параллельнотротуару (краю проезжей части) при движении задним ходом (параллельная парковка);
- Разворот транспортного средства в ограниченном пространстве (при ограниченной ширине проезжей части) с использованием движения задним ходом;
- Остановка и начало движения на подъеме и на спуске;
- Проезд регулируемого перекрестка (при его наличии);
- Проезд нерегулируемого перекрестка равнозначных дорог (при его наличии);
- Проезд нерегулируемого перекрестка неравнозначных дорог;
- Левые и правые повороты;
- Проезд железнодорожного переезда (при наличии);
- Перестроение на участке дороги, имеющей 2 или более полосы для движения в одном направлении (при наличии);
- Обгон или опережение;
- Движение с максимальной разрешенной скоростью;
- Проезд пешеходных переходов и мест остановок маршрутных транспортных средств;
- Торможение и остановка при движении на различных скоростях;
- Постановка транспортного средства параллельно тротуару (краю проезжей части) при движении по направлению вперед;
- Прямолинейное движение задним ходом и парковка для погрузки (разгрузки) на погрузочной эстакаде (платформе) (для транспортных средств категорий «C» и «CE» и подкатегорий «C1» и «C1E»);
- Сцепление и расцепление или расцепление и повторное сцепление прицепа с тягачом (для транспортных средств категорий «BE», «CE» и «DE» и подкатегорий «C1E» и «D1E», за исключением сочлененных автобусов);
- Разворот на перекрестке и вне перекрестка (для транспортных средств категорий «BE», «CE» и «DE» и подкатегорий «C1E» и «D1E» при наличии возможности осуществления разворота);
- Остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров (для транспортных средств категорий «D» и «DE» и подкатегорий «D1» и «D1E»).
Второе важное изменение касается маршрутов, по которым проходит практическая часть экзамена в городе. Сейчас у каждого экзаменационного подразделения ГИБДД есть свой утверждённый маршрут, включающий перекрёстки, пешеходные переходы, развороты и другие дорожные элементы, позволяющие оценить навыки курсанта по управлению автомобилем.
С 1 апреля 2021 года решено отказаться от использования стандартных экзаменационных маршрутов. Теперь будет утверждаться лишь перечень улиц и проспектов, на которых допускается проведение экзамена. Сам же маршрут каждый раз будет меняться – его будет определять экзаменатор прямо во время движения.
Регламентом вводятся новые упражнения для экзаменов на подкатегорию «В1» (квадрициклы и трициклы) – проверка у кандидата в водители навыков торможения транспортного средства и остановки при движении на различных скоростях, включая экстренное торможение, а также прямолинейного движения задним ходом.
Изменились некоторые упражнения для получения прав и на мотоцикл. К примеру, предусмотрена новая схема упражнения «Габаритная восьмёрка».
В новом регламенте ошибки при вождении разделены на подгруппы по одному, двум или трем штрафным баллам. При этом, грубые ошибки, при совершении которых экзамен завершится сразу, вынесены в отдельный блок. Как и ранее, экзамен считается проваленным при получении 5 штрафных баллов.
Пересмотрена степень влияния ошибок на безопасность. К примеру, теперь ошибки «не пристегнул ремень безопасности» и «использовал во время движения телефон» будут считаться грубыми и станут основанием для прекращения проведения экзамена.
Оценка «Не сдал» будет выставляться при совершении следующих ошибок:
- Не пристегнул ремень безопасности;
- Действие или бездействие кандидата в водители, вызвавшее необходимость вмешательства в процесс управления экзаменационным ТС с целью предотвращения возникновения ДТП;
- Допустил наезд на бордюр, препятствие;
- Не уступил дорогу (создал помеху) транспортному средству, имеющему преимущество;
- Не уступил дорогу (создал помеху) пешеходам, имеющим преимущество;
- Выехал на полосу встречного движения (кроме разрешенных случаев) или на трамвайные пути встречного направления;
- Проехал на запрещающий сигнал светофора или регулировщика;
- Не выполнил требования знаков приоритета, запрещающих и предписывающих знаков, дорожной разметки 1.1, 1.3, а также знаков особых предписаний, за исключением парковочных мест;
- Пересек стоплинию (разметка 1.12) при остановке при наличии знака 2.5 или при запрещающем сигнале светофора (регулировщика);
- Нарушил правила выполнения обгона;
- Нарушил правила выполнения поворота;
- Нарушил правила выполнения разворота;
- Нарушил правила движения задним ходом;
- Нарушил правила проезда железнодорожных переездов;
- Превысил установленную скорость движения;
- Нарушил правила опережения ТС при проезде пешеходных переходов;
- Использовал во время движения телефон и (или) иное средство связи, пользовался подсказками других лиц;
- Не выполнил (проигнорировал) задание экзаменатора;
- Использовал передачи заднего хода 3 и более раза при демонстрации навыков предусмотренных п.п. 1.1. – 1.5, 1.18 (парковка, разворот).
3 штрафных балла будут начисляться за следующие ошибки:
- Выехал на перекресток при образовавшемся заторе, создав помеху движению транспортному средству в поперечном направлении;
- Нарушил правила остановки, стоянки;
- Не подал сигнал световым указателем поворота перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) или остановкой;
- Выбрал скорость движения без учета дорожных и метеорологических условий;
- В установленных случаях не снизил скорость и не остановился;
- Нарушил правила перевозки пассажиров;
- Нарушил правила применения аварийной сигнализации и знака аварийной остановки.
2 штрафных балла грозят за следующие ошибки:
- Не выполнил требования дорожной разметки (кроме разметки 1.1, 1.3, 1.12);
- Нарушил правила расположения ТС на проезжей части;
- Двигался без необходимости со слишком малой скоростью, создавая помехи другим ТС;
- Нарушил правила пользования внешними световыми приборами и звуковым сигналом;
- Не обеспечил контроль отката стояночным или рабочим тормозом;
- Не соблюдает правило преимущественного проезда.
- Резко затормозил при отсутствии необходимости предотвращения ДТП
- Не пользуется зеркалами заднего вида
1 штрафной балл будет начисляться за мелкие ошибки:
- Двигался без необходимости со слишком малой скоростью;
- При начале движения допустил резкий старт (рывок, пробуксовка);
- Несвоевременно подал сигнал поворота;
- Неправильно оценил дорожную обстановку;
- Неуверенно пользуется органами управления ТС, не обеспечивает плавность движения;
- Допустил остановку двигателя;
- Допустил иные нарушения ПДД.
Результаты экзамена могут быть аннулированы в следующих случаях:
- при поступлении жалобы кандидата в водители на результат проведения экзамена;
- при выявлении поддельных документов, представленных заявителем;
- при получении от компетентного органа иностранного государства информации об отсутствии сведений о выдаче иностранного водительского удостоверения – в случае обмена иностранного водительского удостоверения;
- при проведении экзамена с нарушением действующих требований.
Новый регламент также содержит причины, по которым уже выданные права могут аннулировать. Так, водительские права могут быть аннулированы в следующих случаях:
- истечение срока действия;
- изменение персональных данных водителя;
- износ или повреждение прав;
- выдача прав на основе поддельных документов или с нарушениями действующих требований;
- поступление заявление об утрате или хищении прав;
- выданы новые права;
- подтверждено наличие у водителя медицинских противопоказаний либо ранее не выявлявшихся медицинских ограничений к управлению транспортным средством;
- поступление информации о смерти водителя.
Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.
Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.
Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.
-
11 января 2021, 09:00
2021 года» class=»Vdf Vfl»>Коммуналка вырастет, удаленку легализуют: 12 главных изменений
2021 года -
5 января 2021, 10:00
2021 года» class=»Vdf Vfl»>Новый Duster, «русский «Прадо»» и радикальная «Нива»: изучаем автомобильные новинки
2021 года -
1 января 2021, 09:00
2021 года» class=»Vdf Vfl»>С новым НДФЛ! 11 законов, по которым страна начинает жить с
2021 года -
9 апреля 2020, 18:49
ОСАГО без техосмотра: не все страховщики готовы к новым правилам
Штраф за ремень
За не пристёгнутый ремень как правило штрафовали всегда. Теперь будут штрафовать если этот самый ремень будет иметь различные дефекты. То есть ли у вас старенький автомобиль, где ремни уже выглядят как кусок тряпки с дырками, то лучше их заменить. Об этой обновке я и написал в начале статьи.
Штраф за шипы
Также теперь начнут штрафовать за езду на летней резине зимой, и на зимней летом. Если у вас липучки, то ездить можно хоть круглый год. А вот если шипы, то придется вовремя переобувать своего железного коня.
Штраф за газовое оборудование.
Автомобилистам, которые оборудовали своё авто под езду на газу, нужно будет иметь паспорт, который должен выдать завод-изготовитель. А на установленном баллоне должен быть чётко нанесённый серийный номер и обозначение. Также нужно каждый раз переоформлять документы, если будете что то изменять в оборудовании.
Ну и последнее, это то что нельзя будет эксплуатировать автомобили, на которых неисправна аппаратура спутниковой навигации, устройство вызова экстренных служб, предусмотренные изготовителем в эксплуатационной документации изготовителем.
Ни гвоздя, ни жезла, друзья.
-
24 марта 2021, 12:40
«Другие методы не работают»: видеорегистраторы на автобусах начали фиксировать нарушителей ПДД для ГИБДД
-
11 января 2021, 09:00
2021 года» class=»Vdf Vfl»>Коммуналка вырастет, удаленку легализуют: 12 главных изменений
2021 года -
5 января 2021, 10:00
2021 года» class=»Vdf Vfl»>Новый Duster, «русский «Прадо»» и радикальная «Нива»: изучаем автомобильные новинки
2021 года -
1 января 2021, 09:00
2021 года» class=»Vdf Vfl»>С новым НДФЛ! 11 законов, по которым страна начинает жить с
2021 года -
22 апреля 2020, 12:45
Водителям разрешили получить ОСАГО без техосмотра и удаленно
-
9 апреля 2020, 20:49
ОСАГО без техосмотра: не все страховщики готовы к новым правилам
Бюджет водителей и дополнения к ПДД
Правила дорожного движения также ждет реформация. В МВД подготовили проект поправок в список неисправностей, при которых нельзя будет использовать авто. Они вступят в силу 1 июня 2021 года.
В первую очередь изменения затронут состояние тормозной системы авто. С начала лета следующего года на деталях транспорта не должно быть коррозии, а трубопроводы и шланги должны быть без повреждений.
Нельзя будет пользоваться машиной, если в рулевом механизме и рулевом приводе есть детали со следами остаточной деформации, трещинами и прочими дефектами. Кроме того, штрафовать будут за неисправные устройства фароочистки и устройства автонаклона фар.
Однако правила для любителей тонировки смягчат, в виде допустимой пропускной способности до 70% света (сейчас она — 76%).
Новые правила ПДД начали разрабатывать довольно давно – первые правки были внесены ещё за 2017 год. Именно в то время впервые заговорили о проекте, цель которого заключалась во внесении изменений в первоначальные ПДД, поскольку в них практически никак не регулировались такие транспортныесредства как самокаты, моноколеса и электросамокаты, что становились все более популярными участниками движения, и представляли реальную угрозу попыткам его урегулировать.
В конце 2019 года (октябрь) Минтранс проработал систему корректировок для правил дорожного передвижения, а также внесли немало небольших, но достаточно важных правок. При обсуждении нововведений свои поправки начали вносить такие важные инстанции, как ГИБДД. Также в обсуждении приняло участие московское правительство и другие ведомства, которые были заинтересованы в получении качественного результата своей работы. О том, когда именно рассматриваемые поправки будут внедрены пока не известно, но известно, что это будет 2021год, предположительно, январь.
Изменения в ПДД 2021 году касаются средств индивидуальной мобильности, которые должны будут ввести в дорожное движение на полноценных основаниях. Новый участник дорожного движения получает наименование СИМ. Так называют прибор, что имеет одно или несколько колес, а его движение обеспечивается простым двигателем или мускульной силой. СИМ могут выступать электрические самокаты, гироскутеры, моноколеса, сегвеи. А если говорить об устройствах, которые передвигаются путем мускульной силы, к ним относят скейтборды, ролики и т.п. Сфера регулирования СИМ не распространяется на инвалидные коляски и на велосипеды, которые контролируются другими мерами.
Изменения в ПДД с 1 января2021года коснуться не только владельцев электрических самокатов, роликов и т.п., но и автомобилистов, которые владеют автотранспортом, потому, передвигаясь на дороге, должны постоянно придерживаться правил. Первое изменение, которое напрямую коснется автомобилистов, заключается в том, что нельзя останавливаться на островах безопасности, где ранее было можно спокойно поставить автомобиль.
Следующее изменение, которые подарит нам следующий год, заключается в прекращении действия знака «Остановка запрещена», как только в поле зрения появится знак «Парковка». Также меняется специфика действия знака «Стоянка запрещена». Согласно новым правилам, его действие будет заканчиваться с финальной точки поселка или до перекрестка.
Все это приводит к тому, что автомобилистам с января станет сложнее ориентироваться, и придется усваивать ещё несколько новых правил. К тому же новые правила будут усвоены не сразу, потому есть риск, что из-за нарушений касаемо нововведений, возрастет количество штрафов.
Как изменится жизнь автомобилистов в 2021 году
Автобусы являются такими же членами дорожного движения, но на них более высокая ответственность, поскольку этот транспорт везет много людей. Согласно новым правилам, автобус можно разгонять до 90 км/час, как и раньше. Но есть нюанс – такой разгон возможен, только если транспорт оборудован ремнями безопасности на всех сидячих местах, а стоячих мест быть не должно. Если этого нет, максимальная скорость в 2021году составит не больше 70 км/час.
Также будет введено ограничение на парковку в жилой зоне, но только если там нет специальной парковки. Ранее, рассматриваемое новоеправило действовало только на грузовой транспорт, и пассажирские автобусы в этот перечень не входили. Транспорт, который используется для перевозки детей, должны оснастить специальными значками – маяками оранжевого цвета.
Очередное изменение в ПДД в 2021 году будет касаться ввода ещё одного знака, обозначающего запрет на движение автобусов, за игнорирование которого дадут штраф. Также на автобусе будет загораться значок «Внимание, пассажир». Но обращать внимание на этот знак должны водители легковых автомобилей. Они должны сделать остановку и переждать, пока пассажиры выйдут из автобуса. Но можно ехать только после того, как водителем будет выключено обозначение.
Штрафы ПДД 2021год нужно будет платить пешеходам, которые получили новый статус, и должны усвоить не одно новоеправило. Придется изучать новые правила, а за их невыполнение платить штраф. Из нового – пешеходы должны будут уступать дорогу новым участникам движения, но только при условии, что они двигаются по велодорожке или когда её пересекают. Переходить дорогу можно, только если имеются знаки наземного и подземного пешеходного перехода. Если знаков нет, действуют классические правила ПДД, а не те, что вводят в 2021 году.
После появления СИМ, правила ПДД за 2021 год изменились, а, чтобы обозначить каждое изменение, используют новые знаки. Каждый вводит новый запрет или ограничение, но позволяет участникам движения разобраться, как правильно вести себя на дороге, и не получить штраф, нарушив правило. Выглядят знаки для электросамокатов и другого транспорта, входящего в категорию СИМ, следующим образом. Их нужно запомнить, чтобы избежать штрафов.
- Штраф за превышение на 20–40 км/ч составит 3 тыс. руб. (сейчас 500 руб.).
- Штраф за превышение на 40–60 км/ч составит 4 тыс. руб. (сейчас 1–1,5 тыс. руб.).
- Наказание за превышение скорости более чем на 60 км/ч будет включать штраф 5 тыс. руб. или лишение прав на срок до шести месяцев (в действующем КоАП за превышение на 60–80 км/ч применяется штраф 2–2,5 тыс. руб. или лишение, за превышение более чем на 80 км/ч — штраф 5 тыс. руб. или лишение).
- Наказание за повторное превышение скорости на 40–60 км/ч (или более чем на 60 км/ч) будет включать штраф 10 тыс. руб. или лишение прав на срок год.
Главные изменения в ПДД в 2021 году
При перевозке детей без использования автокресел штраф увеличится с 3 тыс. руб. до 5 тыс. руб., для должностных лиц с 25 тыс. руб. до 30 тыс. руб., для юридических лиц со 100 тыс. руб. до 150 тыс. руб. Обновление коснется и ИП, для них вводится новый штраф, 35 тыс. руб. за перевозку детей без автокресел.
Тонировка
Любителей тонировки законодатели также не оставили без внимания, вводится штраф за повторное в течение года управление автомобилем с чрезмерной тонировкой в размере 3 тыс. руб. Напомним, сейчас любители ездить в «уютной атмосфере», штрафуются на 1.5 тыс. руб.
За выезд на переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора, остановку или стоянку на переезде, пересечение железнодорожного пути вне переезда — штраф повышается сразу в пять раз, с 1 тыс. руб. до 5 тыс. руб. либо лишение прав до шести месяцев. В случае если нарушение будет повторным, применяется лишение прав на срок до одного года, если подобное нарушение зафиксировала видеокамера, штраф составит 10 тыс. руб.
Вводится лишение прав сроком до полутора лет, в случае если три раза или более, водитель совершил следующие нарушения:
- Превысил скорость на 60 км/ч;
- Проехал на красный свет;
- Выехал на встречную полосу;
- Совершил поворот или разворот в местах, запрещенных знаками;
- Не предоставил преимущество в движении пешеходу;
- Проехал через железнодорожный переезд при закрывающемся шлагбауме или на красный свет;
- Отказ уступить дорогу автомобилю, пользующемся преимуществом в движении;
- Совершил разворот или движение задним ходом в запрещенном месте.
Накопительной системой учитываются только оформленные сотрудниками ДПС нарушения. В случае если нарушение зафиксировала автоматическая камера, такое нарушение не учитывается!
Минпромторг России подготовил проект Постановления Правительства, которое должно упростить процедуру оформления ГБО. Как говорится в тексте документа, предлагается создать реестр типовых решений по переводу колесных транспортных средств на газообразное топливо.
Типовое решение представляет собой набор оборудования для питания двигателя газообразным топливом, в состав которого входят:
- баллон газовый;
- вспомогательное оборудование баллона;
- газоредуцирующая аппаратура;
- теплообменные устройства;
- газосмесительные устройства;
- газодозирующие устройства;
- электромагнитные клапаны;
- расходно-наполнительное и контрольно-измерительное оборудование;
- фильтр газовый;
- гибкие шланги;
- топливопроводы;
- электронные блоки управления.
Для включения в реестр каждое типовое решение должно будет пройти оценку соответствия требованиям Правил ООН № 115 и ТР ТС 018/2011 для типа транспортного средства.
При установке на транспортное средство такого типового решения, включенного в реестр, выполнение сложных требований по регистрации изменений в конструкции не потребуется.
Несмотря на то, что основной акцент сделан на продвижении метана как моторного топлива, данные типовые решения могут быть созданы как для перевода на метан (компримированный природный газ – КПГ), так и на более популярный в нашей стране пропан-бутан (сжиженный нефтяной газ – СНГ).
При этом, предусмотрена программа поддержки для российских производителей. Так, если автопроизводитель имеет не менее двух типовых решений переоборудования транспортных средств под использование газобаллонного оборудования, то он может рассчитывать на субсидии от государства.
В данный момент проект документа размещён на портале проектов нормативно-правовых актов для общественного обсуждения. В случае утверждения, указанный реестр типовых решений должен заработать уже с 1 июня 2021 года. Он будет размещён на сайте Минпромторга РФ и будет доступен для всех желающих.
В России вводятся новые правила дорожного движения
С 5 июня 2021 года в России заработает стандарт страхования ответственности автоперевозчиков и экспедиторов.
Всероссийский союз страховщиков (ВСС) разработал внутренний стандарт, регулирующий вопросы страхования ответственности автоперевозчиков и экспедиторов за нарушение договора. Стандарт вступил в силу 5 марта 2021 года и станет обязательным для всех страховщиков с 5 июня 2021 года.
Основная цель стандарта — упорядочить подходы к страхованию ответственности автоперевозчиков и экспедиторов. Стандарт подготовлен с учетом требований российского законодательства. Новые стандарты предусматривают возможность страхования ответственности не только за груз, но и за нарушение договора перевозки и транспортной экспедиции.
При этом наряду с обычно покрываемыми убытками — реальным ущербом, платой за перевозку, расходами по спасанию груза, договором покрываются также упущенная выгода, штрафы и неустойки, предусмотренные договором перевозки или договором транспортной экспедиции.
Страховым случаем по договору страхования ответственности за сохранность груза могут являться либо возникновение ущерба в результате событий, определенных в договоре страхования (так называемое страхование «от поименованных рисков»), либо возникновение ущерба по любой причине, кроме случаев, предусмотренных в договоре страхования (страхование «от всех рисков»).
Также страховым случаем может являться возникновение ответственности страхователя за нарушение договора перевозки груза (договора транспортной экспедиции) в предусмотренных законодательством и договором страхования случаях. Исключениями по договору страхования, согласно стандарту, являются случаи, когда ущерб причинен вследствие умышленных действий работников страхователя, обстоятельств непреодолимой силы, вины грузоотправителя, временных ограничений или запрета движения или других предусмотренных договором страхования случаев.
8 декабря 2020 года вступил в силу в силу Федеральный закон № 398-ФЗ, которым были внесены изменения в Федеральный закон «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения».
Согласно документу, при въезде на территорию РФ в пункте пропуска через границу у иностранных перевозчиков будет проверяться наличие неоплаченных штрафов ГИБДД, полученных ранее на территории России.
В случае выявления нарушений перевозчик должен устранить его и погасить неоплаченный штраф в течение 3 часов с момента прибытия в пункт пропуска. В противном случае, ему придётся покинуть территорию РФ.
А с 7 июня 2021 года вступит в силу другая часть данного документа. Согласно поправкам, с этой даты иностранные перевозчики не смогут и выехать из России до оплаты полученных штрафов.
Напомним, ещё в 2014 году в УК РФ была введена статья 264.1 за повторное управление транспортным средством в состоянии опьянения лицом, которое ранее уже было лишено прав за аналогичное нарушение. Санкции данной статьи предусматривают следующие варианты наказания:
- штраф 200-300 тыс. рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 1 года до 2 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет;
- обязательные работы на срок до 480 часов с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет;
- принудительные работы на срок до 2 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет;
- лишение свободы на срок до 2 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет.
Однако даже это наказание не останавливает пьяных водителей. Так, по информации МВД, в 2020 году 20% пьяных водителей, наказанных по данной статье УК РФ, были вновь пойманы пьяными за рулём.
В связи с этим, в МВД предложили ужесточить санкции указанной статьи 264.1 УК РФ. Так, если выяснится, что водитель ранее уже был осуждён по статье 264.1 УК РФ, и вновь сел за руль пьяным, то наказание для него МВД предлагает увеличить:
- штраф — до 500 тыс. рублей;
- исправительные работы — до 2 лет;
- принудительные работы — до 3 лет;
- лишение свободы — до 3 лет.
Госдума 25 мая 2021 года в первом чтении одобрила этот законопроект. До 31 мая 2021 года к документу принимаются замечания и предложения, после чего его рассмотрят во втором чтении.
Ожидается, что поправки в случае утверждения могу вступить в силу уже в июне 2021 года.
источник https://rf.biz/
С 1 июля 2021 года в силу вступает ГОСТ 33670–2015, который определяет порядок внесения и утверждения изменений в конструкцию транспортных средств. В соответствии с ним автомобилистам, которым необходимо провести не сертифицированный производителем тюнинг, потребуется проходить долгую и сложную процедуру согласований в ГИБДД и в специализированных лабораториях, оценивающих уровень влияния изменений на транспортное средство.
Новые штрафы для водителей с 1 июня 2021
Да-да, наконец-то вопрос с теми, кто паркуется на газонах и тем самым уничтожает растительность и портит вид двора хоть как то решится. Так, за мойку своего автомобиля на зеленой территории двора будет наказываться штрафом в размере от 1 до 2 тысяч рублей. Далее, будут штрафовать водителей на сумму от 1,5 до 4 тысяч рублей за остановку/стоянку, а равно и проезд по территории с зелеными насаждениями (газон, цветы и т.д.). Однако, если такой проезд по зеленой территории зафиксируют камеры (специализированные или с помощью телефона гражданами) штраф будет равен 2 тысячам рублей.
Если водитель остановился или же проехал по территории детских или спортивных площадок — штраф в размере от 2 до 5 тысяч рублей. Такое же нарушение, но зафиксированное при помощи автоматической фиксации — 2,5 тысячи руб.
Проблема автохлама (брошенного автомобиля) часто встречается в России. Частично проблему решат при помощи штрафных санкций. За брошенный автомобиль без надобности хозяину придется заплатить штраф от 1 до 3 рублей. В зависимости от обстоятельств дела, за автохам могут дать и предупреждение (на усмотрение инспектора). Данная норма еще не до конца проработана, однако уже существует определение автохлама — это транспортное средство, у которого отсутствуют 1 или же несколько деталей, которые предусмотрены конструкцией и заводом-изготовителем, а именно:
- Пробка топливного бака
- Стекла
- Внешние световые приборы
- Дверь
- Капот
- Замок двери
- Колеса
Важно!
Также к этому перечню подпадает и частично или полностью сгоревшее авто
Данный перечень будет дополнен, но пока это выглядит так, Также, будет проработан вопрос о том, с какого момента автомобиль считается брошенным, чтобы он попал под категорию автохлама и к нему можно было бы применить санкции.
С 2021 года штраф за отказ от медицинского освидетельствования будет наказываться как и раньше — 30 тыс руб и запрет на управление ТС от 1,5 до 2 лет. Однако в кодекс об административных правонарушений вводится новая часть, являющаяся отягчающей — если водитель отказывается от прохождения медицинского освидетельствования и при этом в автомобиле находится несовершеннолетний гражданин до 16 лет, то сумма штрафа вырастет до 50 000 рублей, а срок лишения прав составит от 2 до 3 лет.
В 2021 году вырастет и размер штрафов за привычные нам нарушения, а именно:
- Превышение скорости от 20 до 40 км/ч — 3000 рублей
- Превышение скорости от 40 до 60 км/ч — 4000 рублей
- Превышение скорости более чем на 60 км/ч — 5000 рублей или лишение от 4 до 6 месяцев
- Нарушение правил пересечения ж/д переездов — 5000 рублей
- Опасное вождение — 5000 рублей
- Неоднократное невыполнение требования об остановке и попытка скрыться, повлекшее угрозу жизни и здоровья граждан — 40 000 рублей или лишение на 2-3 года
- Нарушение требований по перевозке детей — 5000 рублей
- Нарушение правил остановки/ стоянки — 4000 рублей
С первых чисел июля 2021 года в силу вступают новые законы, которые так или иначе коснутся жизни россиян. Рассмотрим основные новеллы, которые начнут влиять на общество уже с самого начала второго летнего месяца.
В сфере социальной поддержки появится несколько новых мер, направленных детство и материнство. В первую очередь, стоит сказать о новом формате выплат беременным женщинам. Вставшим на учёт в ранние сроки беременности теперь будет доступна выплата по беременности ежемесячно. Напомним, ранее этот вид поддержки предоставлялся единоразово. Кроме того, уточнен термин «ранние сроки». Теперь он имеет точное выражение — не позднее 12 недель (ранее формулировка была размыта). Поэтому, лучше встать на учёт вовремя — иначе в выплате пособия могут отказать.
На эти цели в 2021 году Правительством выделено более 10 млрд. рублей.
Перечислены 9 нововведений в РФ для водителей в 2021 году
По аналогии с выплатой на детей от 3 до 7 лет, появится и аналогичная для ребят постарше. Однако, выплачиваться она будет не всем, а лишь родителям, имеющим статус одинокого. Исходя из формулировки, данной Правительством, одиноким родителем признают граждан в следующих случаях:
- в ЗАГС нет сведений о другом родителе
- данные о втором родителе внесены со слов матери
- один из родителей скончался или признан судом безвестно отсутствующим (пропавшим без вести)
Размер выплаты будет исчисляться исходя из размера прожиточного минимума на ребёнка в том регионе, в котором будет подано заявление. Поскольку пособие будет иметь «региональный оттенок», правила их назначения скорее всего будут немного отличаться в разных субъектах.
В 2021 году на выплату этого вида пособий планируется потратить более 36 млрд. руб.
Запущенная программа по переводу социальных и других выплат на карты НСПК (Национальной системы платёжных карт), кажется, подходит к логическому финалу. С первого июля прекращается перечисление соцвыплат на карты иных систем (зарубежных), таких, как:
- VISA
- Mastercard и другие
Получающих деньги (пенсии, например) в отделениях «Почты России» новые законы июля не коснутся. Только обладателей средств электронных расчётов.
Кроме того, карты «МИР» станут обязательными для предпринимателей, использующих при расчётах с населением эквайринг. Отказать в приёме карт НСПК не смогут те, чья выручка в 2020 году составила более 20 млн. руб. Число принимающих «МИР» от этого будет только расти.
Управление государством — дело непростое и требует постоянных улучшений. Одним из шагов в этом направлении станет запрет на двойное гражданство для госслужащих. Отныне не смогут иметь второй паспорт:
- чиновники (как государственные, так и муниципальные), военные, служащие ряда силовых структур
- послы (а также уполномоченные представители оных)
- руководство ЦБ РФ и Счётной палаты РФ (главы, заместители)
- губернаторы, депутаты от регионов и ряд других
Председатель нижней палаты отечественного парламента В. Володин подчеркнул важность наличия только российского гражданства указанных лиц.
Усилится участие граждан и организаций, участвующих в публичных слушаниях. Их голос и мнение теперь будет учитываться, при прохождении требуемой идентификации. Это реальная возможность поучаствовать в государственном управлении для многих россиян.
Полномочия в сфере контроля будут чётче разделены между государственными и муниципальными чиновниками. Осуществление контроля будет базироваться на принципах:
- открытости (проводить «подковёрный» контроль будет нельзя — всё должно быть прозрачно и на виду)
- системности (контроль должен подчиняться строгой системе, быть упорядоченным и структурированным)
- предсказуемости (дабы не получалось, что контроль сваливается как снег на голову)
- исполнимости (результаты контроля должны быть доступны к выполнению, если вдруг что-то пойдёт не так)
- правовой определённости (проверки базируются исключительно на нормах права, «из головы» ничего не берётся)
- риск-ориентированность (главной задачей этой деятельности будет снижение возможных рисков, для государства, конечно же)
Разграничение должно, по логике, способствовать достижению этих принципов.
Будут некоторые изменения и у производителей спирта. Теперь претендент на получение лицензии останется ни с чем, если у него есть долги перед государством на сумму более 3 тыс. руб. Учитывая размер суммы, лицензию дадут только «кристально» чисто ведущим бухгалтерию предпринимателям.
Государство станет более пристально следить за зерном. Производители должны будут неукоснительно соблюдать требования при производстве, перевозке, хранении, продаже и утилизации. Бонусом для аграриев (всех, не только производителей зерна) будет более доступна господдержка в виде субсидий.
Не обошли изменения и самую, пожалуй, любимую правовую сферу государства. Появится твёрдый список оснований, по которым у налогоплательщика не примут декларацию. В случае подписания документа лицом без полномочий, например. Есть и небольшой позитив для граждан — транспортный налог не будут пересчитывать. Но только тогда, когда пересчитанная сумма может превысить фактически уплаченную.
Некоторые предприниматели должны будут использовать кассовую технику, даже если трудятся в одиночку. Наличие или отсутствие работников для ИП, продающих собственные товары теперь значения иметь не будет.
Переводы, осуществляемые с помощью электронных средств платежа не потребуют открытия банковского счета. Это коснётся пока только резидентов РФ. Но тут будет ряд ограничений. Нельзя будет избежать открытия счета при:
- ВЭД (торговле с зарубежными поставщиками и покупателями)
- исполнении договоры займа (соответственно, кредитные договоры, ипотека и др.)
- оплате товара, услуги или результата деятельности интеллектуальной (разного рода программы для ЭВМ, изобретения товарные знаки и т.д.)
Станет сложнее открыть МФО, т.е. микрофинансовую организацию. Потребуется значительно более высокий стартовый капитал — его увеличат в 200 раз. Это должно, по логике, убрать с рынка «залётных» коммерсантов, ищущих быструю выгоду и повысить стабильность сектора. Кроме того, сегодня свои Интернет-площадки имеют далеко не все МФО. Новые законы обяжут их к этому с 10 июля — наличие своего сайта станет требованием.